вспоминается
71ВЕРОНИКА — СВ., в христианских преданиях, благочестивая еврейка, сопровождавшая Христа на его пути на Голгофу и давшая ему, изнемогавшему под тяжестью креста, который он нес на плечах, льняной платок, чтобы он мог отереть с лица кровь и пот. Лик Иисуса… …
72ЛАССО Орландо — ЛАССО, ОРЛАНДО ДИ (Lassus, Orlande de; Lasso, Orlando di; Rolande de Lattre) ОРЛАНДО ДИ ЛАССО. (ок. 1532 1594), композитор, уроженец Фламандии, один из крупнейших музыкальных деятелей эпохи Возрождения. Имя его употребляется в разных формах:… …
73Египет — (Мицраим) (Исх.1:1 ) одна из древнейших и замечательнейших стран на лице земли. Египет граничит к ю. с Ефиопиею, к с. Средиземным морем, к в. с Черным морем, к з. песчаною возвышенностью Сахары и Ливийскою пустынею. О его северных и южных… …
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
74Иавин — (разумный) имя двух царей: а) (Нав.11:1 ) царь Асорский, живший в г.Асоре, бывшем столицею всех северных Хананейских владений. Он заключил союз с прочими царями Ханаанскими против Иисуса Навина. Войска их, собранные в одном месте, по своему… …
Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
75Шампанское стаканами тянул. — Бутылками-с — и пребольшими. — Нет-с, бочками сороковыми! — Шампанское стаканами тянулъ. «Бутылками съ и пребольшими». Нѣтъ съ, бочками сороковыми! (Вспоминается при чрезмѣрныхъ преувеличеніяхъ.) Ср. Грибоѣдовъ. Горе отъ ума. 3, 21. Загорѣцкій Хлестовой и Нат. Дм. Ср. Семеро косуху, да всѣ ковшами. См.… …
Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
76ЗЕРКАЛО — 1) инструмент визуальной магии; 2) мифологема отражения и альтернации реального; 3) позиция и образ проективного видения, универсалия культуры. Архаич. семантика 3. синкретизирует свойства органики и качества артефакта: см. мифологию… …
77ПОСТМОДЕРНИЗМ — широкое культурное течение, в чью орбиту последние два десятилетия попадают философия, эстетика, искусство, гуманитарные науки. Постмодернистское умонастроение несет на себе печать разочарования в идеалах и ценностях Возрождения и… …
78ИНТЕРТЕКСТ — основной вид и способ построения художественного текста в искусстве модернизма и постмодернизма, состоящий в том, что текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам. Поэтика И. опосредована основной чертой модернизма ХХ в., которую… …
79СНОВИДЕНИЕ — По видимому, человек стал видеть сны с того момента, как он стал отличать иллюзию от реальности (см. РЕАЛЬНОСТЬ) и, тем самым, сон от яви (считается, что до этого человек жил в постоянном галлюцинаторном состоянии), то есть с распадом… …
80«АДАМ И ЕВА» — Пьеса. При жизни Булгакова не публиковалась и не ставилась. Впервые: Булгаков М. Пьесы. Адам и Ева. Багровый остров. Зойкина квартира. Париж: ИМКА пресс, 1971. Впервые в СССР: Октябрь, 1987, № 6. Булгаков начал писать текст А. и Е. в июне …